Форма обратной связи

Если у Вас возникли вопросы, вам нужна консультация специалиста, то вы можете позвонить по телефону +7(343) 201-56-26

Или воспользоваться формой отправки.

* - Поля обязательные для заполения

Введите ФИО: *
Укажите номер телефона:
Введите ваш e-mail: *
Текстовое сообщение: *

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время наши сотрудники с вами свяжутся! 

Техническое обслуживание кранов

Компания ООО "ЛифтКранМонтаж" предлагает Вам услугу по техническому обслуживанию грузоподъемных кранов.

Мы берем на обслуживание следующие виды кранов:

- Башенные краны;

- Козловые краны;

- Мостовые краны;

- Кран-балки;

Все работы по техническому обслуживанию кранов, крановых путей проводятся по согласованному графику с заказчиком.

Стоимость  технического обслуживания кранов, крановых путей зависит от Ваших индивидуальных требований, поэтому для получения подробной информации обращайтесь к нам по нашим телефонам.

Периодическое и своевременное обслуживание грузоподъёмной техники позволит содержать её в полной готовности к эксплуатации. Таким образом, своевременно устраняются те причины, которые вызывают износ техники. Помимо этого оно даёт возможность реже производить ремонтные работы и, соответственно, снижает финансовые затраты на покупку необходимых запчастей и материалов.

Наши сотрудники работают со всеми видами кранов в соответствии с инструкциями и регламентом по эксплуатации данного оборудования. При этом все специалисты рекомендуют соблюдать периодичность выполнения этих работ, несмотря на то, как именно эксплуатируется техника. Ведь, благодаря регулярным проверкам оборудования можно избежать значительного количества проблем, которые могут возникнуть в результате незапланированных поломок.

Что такое техническое обслуживание кранов?

Согласно ГОСТ-18322—73, техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Цель технического обслуживания в крановом хозяйстве — это обеспечение постоянной исправности крана и готовности его к работе с высокой производительностью; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; безопасность работы, а также обеспечение минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов.

Что такое система технического обслуживания и ремонта?

Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.

Что такое плановое техническое обслуживание?

Плановое техническое обслуживание — это техническое обслуживание, предусмотренное в нормативной документации и осуществляемое в плановом порядке.

Что такое продолжительность технического обслуживания?

Продолжительность технического обслуживания — это время проведения одного технического обслуживания изделия.

Что такое цикл технического обслуживания?

Цикл технического обслуживания — это наименьший повторяющийся период эксплуатации изделия, в течение которого выполняются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.

Что такое периодичность технического обслуживания?

Наработка, или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида, есть периодичность технического обслуживания.

Как подразделяется техническое обслуживание грузоподъемных кранов в зависимости от периодичности и объема работ?

В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО) и сезонное техническое обслуживание (СО).

Какие работы следует включать в ежесменное техническое обслуживание грузоподъемных кранов?

В ежесменное техническое обслуживание (ЕО) грузоподъемных кранов включаются следующие работы: очистка механизмов, узлов и сборочных единиц крана от пыли, грязи и снега, проверка уровня масла в картерах и в баке масляной системы; смазка деталей и узлов крана; проверка креплений всех узлов, механизмов и сборочных единиц; проверка состояния канатов и их крепления к канатному барабану; проверка состояния крюка и его крепления к крюковой подвеске. Кроме того, необходимо проверить: действие всех педалей и рукояток управления, работу двигателей, действие всех приборов управления и электрооборудования, работу тормозов исполнительных механизмов крана; исправность приборов и устройств безопасности, руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации крана.

Какие работы следует включать в первичное периодическое техническое обслуживание крана (ТО-1)?

В первичное периодическое техническое обслуживание грузоподъемного крана (ТО-1) включаются следующие работы: очистка крана от пыли и грязи, проверка состояния сварных швов на основной металлоконструкции, поворотной и неповоротной рамах, проверка ходовых тележек крана, крепления кольца катания к поворотной и неповоротной рамам и смазки на поверхностях зубьев; проверка соединения тележек к неповоротной раме; проверка состояния поворотной платформы, стрелы, стойки поддержки стрелы и башни у башенных кранов; проверка состояния грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота крана; проверка состояния грузовых и стреловых канатов и их крепления; проверка состояния крюка и его крепления к подвеске; проверка состояния портала (убедиться в отсутствии трещин в сварке и в основном металле); проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов; проверка состояния тормозных колодок, накладок, ленты и регулировки тормозов; проверка состояния приборов безопасности (особое внимание обратить на состояние крепления ограничителя грузоподъемности); проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкциям заводов-изготовителей); проверка состояния электрооборудования, надежности крепления пускорегулирующей аппаратуры, крепления проводов и кабелей; удаление пыли, влаги и нагара с рабочих контактов; проверка четкости срабатывания выключателей, работоспособности приборов контроля, сигнальных ламп и подсвета; проверка исправности пневмосистемы и гидросистемы крана; проверка состояния крановых путей и их заземления; проверка заземления крана, заправка его топливом.

Какие работы включаются во второе периодическое техническое обслуживание крана (ТО-2)?

Во второе периодическое техническое обслуживание крана (ТО-2) включаются следующие работы: очистка крана от пыли и грязи; тщательная проверка состояния металлоконструкций неповоротной и поворотной рам, портала, башни (башенных кранов) и стрелы (убедиться в отсутствии трещин в сварке, в основном металле, а также в отсутствии погнутости вг металлоконструкции); проверка крепления кольца катания к неповоротной и поворотной рамам; проверка состояния зубьев зубчатого венца и бегунковой шестерни; проверка состояния деталей и крепления их к грузовой и стреловой лебедкам, механизма поворота и передвижения (обратить внимание на соосность зубчатых соединений); проверка крепления стрелы к проушинам поворотной рамы (башни); проверка полиспастов и блоков портала; тщательная проверка состояния грузовых, стреловых и вантовых канатов и их соединения в барабанах и других местах; проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов; проверка состояния и крепления деталей крюковой подвески (особое внимание обратить на состояние крюка и его крепление к траверсе крюковой подвески); проверка состояния всех тормозных систем крана (обратить внимание на состояние тормозных шкивов, колодок, накладок, лент, пружин и рычагов, при необходимости отремонтировать их); проверка установки рабочей длины пружины тормоза всех лебедок, механизма поворота и передвижения (при необходимости отрегулировать); проверка состояния стабилизаторов; проверка износа пальцев и отверстий; проверка состояния и крепления узлов дополнительных опор и их гидравлических приводов; очистка от пыли и грязи двигателя внутреннего сгорания (самоходные краны); проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкции заводов-изготовителей); очистка от пыли и грязи внешней поверхности электродвигателей (открыть смотровые люки и очистить камеры контактных колец от металлической и угольной пыли, протереть кольца сухой и чистой тряпкой).

При обнаружении масла или грязи тряпку смочить бензином. Если кольца подгорели, допускается зачистка их мелкой стеклянной шкуркой.

При осмотре щеткодержателей необходимо проверить давление щеток на кольца в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, а также проверить эластичность хода рычагов щеткодержателей; проверить плотность прилегания крышек смотровых люков и коробок выводов; проверить надежность крепления электродвигателей; осмотреть пульт управления крана; проверить надежность крепления проводов, кабелей, удалить пыль, влагу и нагар с рабочих контактов; убедиться в четкости срабатывания выключателей и надежности их крепления к пульту; проверить состояние комплектного устройства (башенных кранов); удалить пыль и влагу, проверить надежность подсоединения проводов и креплений электроаппаратов; очистить от пыли и грязи магнитные пускатели и контакторы, проверить плотность прилегания подвижных и неподвижных частей магнитной системы, при механическом повреждении рабочих поверхностей магнитной системы подшлифовать их, удалить нагар с контактов, в случае их сильного износа — заменить; проверить надежность работы блокировочного механизма, загрязненные места камеры главных контактов протереть чистой сухой тряпкой; проверить срабатывание контактов и точность фиксации механизмов силовых контроллеров и командоконтроллеров в каждом положении, проверить крепление кабеля и проводов к клеммам силовых контроллеров и командоконтроллеров; удалить нагар с контактов, а также пыль и влагу; проверить состояние и крепление приборов безопасности, а концевые выключатели, кроме того, на четкость срабатывания контактов, отсутствие пыли, грязи и нагара на контактах; проверить герметичность крышек; проверить пускорегулирующие сопротивления, убедиться в чистоте их, надежности крепления к раме и подключения к проводам.

Сухой тряпкой очистить от пыли и грязи изоляторы сопротивления; проверить надежность подключения кабелей к контактам щеткодержателей и выводам ста- торных обмоток; проверить сопротивление изоляции электродвигателей. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм электродвигатель просушить; осмотреть все кабели и провода. Участки с нарушенной изоляцией заменить; удалить пыль и грязь с поверхностей кабеля и проводов, проверить электрооборудование крана. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм просушить. Если при повторной проверке сопротивление изоляции будет тоже ниже 0,5 МОм, поврежденные участки необходимо заменить.

Очистить от пыли и масла токоприемник тряпкой, смоченной в бензине; проверить состояние стоек, колец, щеток и соединения кабелей с токоведущими частями, а также наличие контактов между токоведущими частями; проверить заземление крана и крановых путей; проверить состояние крановых путей и при необходимости отремонтировать их; проверить состояние гидравлической системы крана, фильтрующие элементы, отрегулировать предохранительные клапаны и, если необходимо, заменить рабочую жидкость; проверить состояние пневмосистемы крана; заправить кран топливом; опробовать действие отдельных узлов, механизмов, рабочего оборудования и крана в целом.

В каких случаях проводится сезонное техническое обслуживание грузоподъемных кранов?

Сезонное техническое обслуживание грузоподъемных кранов проводится при переводе крана с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот. При этом кроме замены масел и смазок следует промыть топливные и масляные баки и фильтры, систему охлаждения и картеры всех узлов крана. Кроме того, провести техническое обслуживание № 2 (ТО-2) в полном объеме.

Примечание. Приведенный перечень работ по техническим обслуживаниям кранов не является обязательным, а только ознакомительным. Обязателен перечень работ, рекомендованный в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана, составленных заводом — изготовителем крана.

Кто должен производить техническое обслуживание крана?

Ежесменное техническое обслуживание должен производить крановщик. Периодические технические обслуживания лучше всего поручить квалифицированной бригаде слесарей и электриков с участием крановщика и под руководством опытного инженерно-технического работника.

Что представляет собой ремонт грузоподъемных кранов?

Ремонт грузоподъемных кранов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности крана.

Какие работы входят в состав работ по ремонту грузоподъемных кранов?

В состав работ по ремонту грузоподъемных кранов входят: очистка крана от пыли и грязи, мойка, разборка крана, составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными, сборка узлов и агрегатов крана и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые или ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и крана в целом; окраска крана. Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их восстановления — сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металла на изношенные детали и т. д.

Как подразделяются ремонты грузоподъемных кранов?

Ремонты грузоподъемных кранов подразделяются на текущий (Т) и капитальный (К).

Какой ремонт называется текущим (Т)?

Ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке, называется текущим.
Какие работы выполняются при текущем ремонте грузоподъемного крана?
При текущем ремонте грузоподъемного крана выполняются следующие работы: частичная разборка крана, устранение неисправностей в агрегатах, узлах и в сборочных единицах, возникающих в процессе эксплуатации крана и препятствующих их нормальной работе; замена отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.

Какой ремонт называется капитальным?

Ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировки, называется капитальным ремонтом.

Какие работы выполняются при капитальном ремонте грузоподъемного крана?

Сроки периодических технических обслуживаний и текущего ремонта, а также продолжительность одного технического обслуживания и ремонта указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана.

Возможные неисправности электрооборудования грузоподъемных кранов и способы их устранения.

Почему генератор переменного тока может не возбуждаться?

Генератор переменного тока может не возбуждаться, если: ослабли пружины щеткодержателей; оборваны соединения между роторными катушками; загрязнены кольца; недостаточен контакт между щетками и кольцами; недостаточна частота вращения; произошел обрыв в обмотке статора; полностью размагничен генератор возбуждения.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если ослабли пружины щеткодержателей, нужно подтянуть их; если оборваны соединения между роторными катушками, сначала следует обнаружить обрыв, а затем устранить его; если загрязнены кольца, необходимо очистить их; если недостаточен контакт между кольцами и щетками, нужно подтянуть пружины; если произошел обрыв в обмотке статора, сначала нужно с помощью мегометра обнаружить обрыв, а затем устранить его; если полностью размагничен генератор возбуждения, следует намагнитить его с помощью собственного аккумулятора или постороннего источника тока.

По каким причинам могут перегреваться и дымить обмотки генератора?

Перегреваться и дымить обмотки генератора могут, если: произошло замыкание в обмотке; нестандартные щетки; генератор перегружен.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если произошло замыкание в обмотке, следует найти место нагрева и устранить замыкание; если перегружен генератор, надо уменьшить нагрузку, а при нестандартных щетках заменить их стандартными.

По каким причинам может быть недостаточное напряжение на клеммах генератора, а при нагрузке напряжение падает?

Недостаточное напряжение на клеммах генератора может быть, если: недостаточен контакт между щетками и кольцами; вышел из строя вентиль в цеди возбуждения; недостаточна частота вращения; трансформатор тока неправильно подключен к генератору; произошел обрыв или имеется недостаточный контакт в цепи генератора и трансформатора.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если недостаточен контакт между щетками и кольцами, надо улучшить его; если вышел из строя вентиль в цепи возбуждения — установить новый; если недостаточна частота вращения — увеличить ее; если трансформатор тока неправильно подключен к генератору — подключить согласно схеме; если произошел обрыв или имеется недостаточный контакт в цепи генератора и трансформатора, необходимо обнаружить место неисправности и устранить ее.

По каким причинам может происходить искрение под щетками генератора или электродвигателя с фазовым ротором?

Искрение под щетками генератора или электродвигателя с фазовым ротором может происходить, если: загрязнены контактные кольца; происходит заедание щеток или их давление недостаточно; поставлены щетки другой марки; произошла неравномерная выработка контактных колец; происходит вибрация.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если загрязнены контактные кольца, следует очистить их; если происходит заедание щеток или давление их недостаточно — отрегулировать давление щеток, заедание устранить; если поставлены щетки другой марки — заменить их; если произошла неравномерная выработка контактных колец—кольца обточить; если сильная вибрация — проверить крепление генератора и подшипники.

По каким причинам может происходить перегрев щеток и контактных колец генератора или электродвигателя с фазовым ротором?

Перегрев щеток и контактных колец может происходить, если велико давление на щетки или поставлены слишком твердые щетки.

Какие меры следует принять в этих случаях?

Если велико давление на щетки — отрегулировать его; если слишком твердые щетки — заменить их на более мягкие.

По каким причинам электродвигатель может разгоняться с толчками при переводе рукоятки командо- контроллера из нулевого в крайнее положение?
Электродвигатель может разгоняться с толчками при переводе рукоятки командоконтроллера из нулевого в крайнее положение, если изменились выдержки времени реле ускорения или неправильно присоединены ступени пускорегулирующего сопротивления.

Для заказа комплекса работ по техническому обслужеванию нужно связаться с нами по телефону: 8(343)201-56-26